МКДОУ "Уинский детский сад"
"Улыбка"
Пермский край, Уинский район, с.Уинское, ул. Ленина, д.21; ул. 30 лет Победы д.2
тел. +7 (342-59) 2-31-74, секретарь: +7 (342-59) 2-44-50; e-mail: mdou_uinsk@mail.ru

Информационные ресурсы для родителей детей с ОВЗ

Информация о размещении методических рекомендаций по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями
Минпросвещения России государственного задания

1. Социальная диада детства: родителям о детях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg

2. Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7IB1h8sw

3. Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqAVZI4w

4. Маршрутизатор комплексного психологопедагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Marshrutiz ator-kompleksnogo-PPS.pdf

5. Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detej-rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih-roditelej_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

6. Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Formirova nie-kommunikativnoj-gotovnosti-kshkolnomu-obucheniju-detej-s-2NODA_metodicheskoe-posobiedlya-roditelej.pdf

7. Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Kak-postroit-vzaimodejstvie-so-svoim-rebenkom_rekomendacii-psihologaroditelyam-podrostkov-s-ZPR_metodicheskoe-posobie-dlyaroditelej.pdf

8. Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Igraya-razvivaem_sovety-roditelyam-detej-s-TMNR_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

9. Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-iobucheniya-doshkolnikov-sintellektualnymi-narusheniyami_metodicheskoeposobie-dlya-roditelej.pdf

10. Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями:
диагностика и коррекция ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей https://ikprao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Kommunikativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyazhelymi_dvigatelnymi_i_intellektualnymi.pdf

11. Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом:
методическое пособие для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-spitaniya-i-obucheniya-detej-doshkolnogovozrasta-v-narushennym-sluhom_metodicheskoe-posobie-dlya-roditelej.pdf

12. Методы и приемы формирования речемыслительной ФГБНУ «Институт Для педагогических https://ikp-rao.ru/wp-3
деятельности детей с нарушениями речи коррекционнойпедагогики» работников content/uploads/2023/02/Metody-ipriemy-formirovaniyarechemyslitelnoj-deyatelnosti-detejs-narusheniyami-rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

13. Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoerazvitie-v-1-4-klassah-dlya-obuchajushhihsya-s-umerennoj-tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-otstalostjuTMNR_metodicheskoeposobie-dlya-specialistov.pdf

14. Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnyh-kursov-dlya-obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-NOO_metodicheskoe-posobie-dlyaspecialistov.pdf

15. Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ Qagw

16. Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в
период лечения в стационаре ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2023/02/Osnovypsihologo-edagogicheskogo-konsultirovaniya-roditelej-rebenkas-OVZ-v-period-lecheniya-v-stacionare_metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov.pdf

17. Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/02/Metodika-razvitiya-zritelnogo-vospriyatiyadetej-s-narusheniyami-zreniya-4razlichnyh-vozrastnyh-grupp_metodicheskoe-posobie-lya-specialistov.pdf

18. Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/04/Metodika_ razvitiya_prostranstvennogo_orienti rovaniya_i_mobilnosti.pdf

19. Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детейинвалидов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников
https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/03/Metodiche skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v_OO_zdorovesberegajushhih_uslovij.pdf

20. Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEc e7U1Q

21. Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-центров https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdX Dgrg

22. Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2023/05/Realizaciy a_principov_rannej_pomoshhi.pdf

23. Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС-центров https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH xEwqg

24. Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в инклюзивных образовательных организациях ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для специалистов региональных
институтов развития образования https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР«Реконструкция системы дополнительного профессионального образования 5
на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»)

25. Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных программ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для местных и региональных органов управления образованием А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07

26. Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет» Для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieeceo2022/contents

27. Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации ФГБОУ ВО
«Московский государственный психолого-педагогический университет» Для руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организациях https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieceompe2022/contents

28. Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для педагогических ВУЗов и институтов развития образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого- педагогический университет» Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ptt2022

29. Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и аспирантов http://mpgu.su/novosti/metodicheski e-obrazovatelnyhdefektologicheskoe/

30. Методические рекомендации по созданию и ФГБОУ ВО Для руководящих и http://mpgu.su/wp-6
реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Московский педагогический
государственный университет» педагогических работников образовательных организаций. Для специалистов лагерей. Для родителей. content/uploads/2023/06/МЕТОДИЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf

31. Маршрутизатор образования и психологопедагогического сопровождения обучающихся с РАС ФРЦ РАС ФГБОУ ВО
«Московский государственный психолого- педагогический университет» Для родителей. Для педагогических работников https://autismfrc.ru/education/infografika/1485

1. http://ресурсдлявсех.рф/index.php/o-nas
2.https://shkola10efremov-r71.gosweb.gosuslugi.ru/roditelyam-i-uchenikam/poleznaya-informatsiya/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-eor-dlya-detey-s-ovz/
3.https://gbousoh2.minobr63.ru/razvivayushhie-internet-resursy-dlya-detejj-s-ovz/